Музыка

Кравченко Ирина Васильевна - учитель музыки высшей квалификационной категории. Имеет Почётную грамоту Министерства образования Саратовской области, стаж работы 33 года. Преподаёт уроки музыки в 1-7 классах, уроки искусства в 8-х классах.

И.В.

Чтобы знать и любить музыку,
недостаточно читать о ней.

Надо её слушать.
Д.Шостакович

сертификат_Кравченко

Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Образовательная система «Начальная школа ХХI века»), авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр.

Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

В процессе обучения по предмету «Музыка» используются учебники:

  • 1-4 классы «Музыка»  авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. Москва Издательский центр  «Вентана-Граф». 2016г.
  • Программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 в соответствии с Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2 поколения. Изучение учебного предмета «Музыка» в 5-7 классах направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в течение предыдущих лет занятий музыкой. Особое значение  приобретает развитие индивидуально-личностного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства.

 Учебно-методический комплекс обучающегося:

  • «Музыка» 5-7 класс, авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М.: Просвещение, 2016г. 

Тенденция в современной педагогике – активизировать процесс музыкально-эстетического воспитания через творчество ребенка обусловлена объективными факторами: высокой ролью творчества в познании мира, необходимостью всестороннего развития личности, природной активностью ребенка, требующей творческой деятельности. Творчество – это создание нового и прекрасного, оно разрушает  шаблоны, наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.


Достижения педагога и учащихся школы 2017-2018 учебный год

муз2 муз1 диплом_вокал
Архипова-2 Агеева-2 муз3

Восприятие – как творчество

Для формирования восприятия и интереса учащихся к музыке, цель которого – создание условий для проявления познавательной, творческой активности учеников,  использую следующие средства:

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
  • Стимулирование учащихся к высказываниям, без боязни ошибиться;
  • Использование учащимися следующих речевых оборотов: «я полагаю, что…», «мне кажется, что…», «по моему мнению…», «я думаю…» и т.д.
  • Применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъективного опыта ребенка;
  • Проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся;
  • Создание для учащихся «ситуации успеха»;
  • Проявление доверия и терпимости в учебных взаимодействиях.

Итак, восприятие музыки происходит благодаря своеобразной творческой деятельности слушателя, так как включается его собственный опыт (музыкально-слуховой). В результате идея произведения воспринимается как нечто сокровенное. Именно поэтому слушать музыку так, чтобы слышать ее – это напряженная работа сердца, ума и особое творчество.

 Развитие художественно-образного мышления
учащихся на уроках музыки

 Примерные вопросы, помогающие учащимся раскрывать образное содержание музыки:

  • Помните ли вы свои впечатления от этой музыки, полученные на прошлом уроке?
  • Что важнее в песне – музыка или слова? А в человеке что важнее – ум или сердце?
  • Как ты себя чувствовал, когда звучала эта музыка?
  • Что переживал композитор, когда писал эту музыку? Какие чувства он хотел передать?
  • Звучала ли у вас в душе подобная музыка? Когда?
  • Какие события в своей жизни вы могли бы связать с этой музыкой?

  Высказывания учащихся о музыкальных впечатлениях:

  • Опера «Снегурочка» мне очень нравиться потому, что в ней рассказывается о любви. Снегурочка испытала любовь и растаяла от этого сильного человеческого чувства, от яркости лучей солнца. Опера кончается трагически для снегурочки, но все живое радо Солнцу.
  • В этой опере Римский – Корсаков ярко передал красоту природы: пляску птиц, картины леса, где самые обыкновенные дерево и ветка казались волшебными. Здесь, как мне кажется, музыка особенно сказочная.
  • Больше всего мне нравиться эпизод, когда Снегурочка начинает таять. Здесь она поет тепло и душевно, не как в других сценах оперы, звучит красивая и нежная музыка. Снегурочка прощается со всеми.
  • В произведении Чайковского «Белые ночи» я почувствовала самый разгар веcны. Это очень красивое произведение. Слушая его, представляешь себя в весеннем саду. Еще оно близко мне тем, что в мае у меня день рождения.
  • Музыка дает почувствовать тепло майской ночи, ощущаешь легкий холодок ветра. Где –то слышишь плеск воды, ночь кажется совсем не страшной. Приближается рассвет. Вся природа просыпается. Наверное, чуть грустно, что музыка скоро кончиться.
  • Прекрасная, мелодичная, красивая музыка. Когда я ее слышу, мне кажется, что я – птица. В полете еще лучше видишь природу, роскошные ветви, зеленеющую траву, а когда опустишься, - ощущаешь мягкость земли.