Русский язык и литература

мо_рус

 

Юдина Людмила Борисовна - председатель МО русского языка и литературы. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Эксперт ЕГЭ по русскому языку. Победитель районного «Конкурса методических объединений русского языка и литературы -2015».
Член жюри района  нескольких конкурсов по русскому языку и литературе. Имеет золотых и серебряных медалистов среди учащихся 11 классов на протяжении нескольких лет.
Награждена Дипломом за подготовку победителей конкурса творческих работ, посвященных 75-летию Приморского района. Работа учителя отмечена Благодарностями  и Благодарственными  письмами от  различных организаций:

  1. от Дома молодёжи за подготовку команды - финалиста  районной игры «Что? Где? Когда?»;
  2. от «Телерадиокомпании « Петербург» за организацию эфиров передачи «Открытая студия»;
  3. от ЦДО «Отличник» за организацию конкурса «Родное слово»;
  4. за высокий уровень подготовки учащихся в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2012-2013 учебного года; 
  5. благодарности от ИМЦ за проведение и организацию районных этапов Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе .

Шуляченко Людмила Николаевна - Победитель районного «Конкурса методических объединений русского языка и литературы -2015». Имеет золотых и серебряных медалистов среди учащихся 11 классов на протяжении нескольких лет.Работа учителя отмечена Благодарностями  и Благодарственными  письмами от  различных организаций:1)от Дома молодёжи за подготовку команды - финалиста  районной игры «Что? Где? Когда?»; 2)от «Телерадиокомпании « Петербург» за организацию эфиров передачи «Открытая студия»;3) от ЦДО «Отличник» за организацию конкурса «Родное слово». Член жюри района  нескольких конкурсов по русскому языку и литературе.

Супрун Людмила Тихоновна - Победитель районного «Конкурса методических объединений русского языка и литературы -2015». Имеет золотых и серебряных медалистов среди учащихся 11 классов на протяжении нескольких лет. Работа учителя отмечена Благодарностями  и Благодарственными  письмами от  различных организаций:  от ЦДО «Отличник» за организацию конкурса «Родное слово»;)за высокий уровень подготовки учащихся в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку;  благодарности от ИМЦ за проведение и организацию районных этапов Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе .

Кочанова Анжела Алексеевна - Победитель районного «Конкурса методических объединений русского языка и литературы -2015».  Работа учителя отмечена благодарностями от ИМЦ за проведение и организацию районных этапов Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе . Член жюри района  нескольких конкурсов по русскому языку и литературе.

Логвиненко Елена Александровна – учитель шестых классов. В 2016-2017 учебном году подготовила Победителя  районного «Конкурса стихов им. Ольги Берггольц» среди 5-ых классов.

Дели Галина Ивановна – учитель 8-ых классов с 2017 учебного года. Социальный педагог.

Цели и принципы работы
методического объединения русского языка и литературы

Учителя нашего МО преподают по Государственным программам и по учебникам, имеющим гриф Министерства образования РФ. Мы также используем новейшие дидактические материалы, различные словари и другую дополнительную литературу. Главными целями работы мы считаем:

  • развитие речевых способностей детей; 
  • выработку у них функциональной грамотности, т.е. умения отбирать, воспринимать, перерабатывать и передавать информацию на русском языке так, чтобы она становилась понятной и убедительной для окружающих;
  • воспитывать ученика, умеющего мыслить, действовать и соразмерять свои мысли и действия с общечеловеческими ценностями, в том числе и с теми, о которых он узнаёт из предметов школьного курса;
  • воспитывать интерес и уважение к культуре родного языка и ценностное отношение к знаниям.

Девиз нашего МО -  « Сначала любить — потом учить», а потому, выбирая формы и методы обучения, мы руководствуемся принципами:

  • учить не заставляя, а заинтересовывая;
  • соблюдать преемственность в обучении в начальной, основной и старшей ступенях школы;
  • организовывать детей на активный совместный поиск знаний;
  • развивать и поощрять детское творчество.

 Приоритетные методы и формы работы

 Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников:

  • эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения; 
  • метод гипотез, заключающийся в том, что школьникам предлагается сконструировать версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать справедливость предложенной гипотезы (Например, «Что произойдёт, если исчезнут знаки препинания?»); 
  • метод вживания, в ходе применения которого ученику предлагается путём чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый объект, познать его изнутри дать словесное описание (Например, «Представь ,что ты кленовый лист, дождевая капля и т.д.»); 
  • метод образного видения, побуждающий учеников создавать образную картину объекта: облака, города, дерева и т.д.;
  • обучение в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний;
  • выработка необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов;
  • подача и оценивание качества усвоения учебного материала в виде тематических блоков;
  • «словесное рисование и словесное фантазирование», в ходе которых ученики создают свои оригинальные поэтические произведения под впечатлением стихов известных писателей;
  • интегрированные уроки литературы и ИЗО;
  • на уроках, посвящённых поэзии, в полной мере решаются вопросы речевого развития школьника: количественное расширение словаря ребёнка, развитие логической и образной речи и т. д.;
  • во внеучебной деятельности реализуются программы «Литература и театр», «Тандем»(сотрудничество музея, актёров, композиторов, артистов, педагога, учащихся).

Созданы и реализуются специальные курсы по русскому языку: «Комплексный анализ текста» и «Подготовка к ЕГЭ», разрабатывается программа для старшеклассников по современной отечественной литературе.

Особой формой обучения являются Недели русского языка и литературы в системе Предметных недель, ежегодно проводимых в школе.

Работа МО гуманитарного цикла тесным образом была связана с МТ школы «Интеграция предметов общего и дополнительного образования в формировании основных компетенций учащихся».

Учителя данного МО в своей работе использовали современные образовательные технологии:

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • технология развития «критического мышления»;
  • игровые технологии: ролевые, игровые и другие виды обучающих игр;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • система инновационной оценки «Портфолио»;
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • исследования в обучении;
  • технология «дебаты»;
  • коллективная система обучения (КСО);
  • технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • здоровьесберегающие технологии.

диплом2