Русский язык и литература
Юдина Людмила Борисовна - учитель Высшей категории, председатель МО русского языка и литературы. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Эксперт ЕГЭ по русскому языку. Победитель районного «Конкурса методических объединений русского языка и литературы - 2015».
Член жюри района нескольких конкурсов по русскому языку и литературе. Имеет золотых и серебряных медалистов среди учащихся 11 классов на протяжении нескольких лет. Награждена Дипломами за подготовку победителей конкурсов творческих работ. Работа учителя отмечена Благодарностями и Благодарственными письмами от различных организаций:
- от Дома молодёжи за подготовку команды - финалиста районной игры «Что? Где? Когда?»;
- от «Телерадиокомпании « Петербург» за организацию эфиров передачи «Открытая студия»;
- от ЦДО «Отличник» за организацию конкурса «Родное слово»;
- за высокий уровень подготовки учащихся в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
- благодарности от ИМЦ за проведение и организацию районных этапов Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.
Шуляченко Людмила Николаевна - Победитель районного «Конкурса методических объединений русского языка и литературы -2015». Имеет золотых и серебряных медалистов среди учащихся 11 классов на протяжении нескольких лет. Работа учителя отмечена Благодарностями и Благодарственными письмами от различных организаций:1)от Дома молодёжи за подготовку команды - финалиста районной игры «Что? Где? Когда?»; 2)от «Телерадиокомпании « Петербург» за организацию эфиров передачи «Открытая студия»;3) от ЦДО «Отличник» за организацию конкурса «Родное слово». Член жюри района нескольких конкурсов по русскому языку и литературе.
Кочанова Анжела Алексеевна - Победитель районного «Конкурса методических объединений русского языка и литературы - 2015». Работа учителя отмечена благодарностями от ИМЦ за проведение и организацию районных этапов Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.Член жюри района нескольких конкурсов по русскому языку и литературе.
Логвиненко Елена Александровна – учитель восьмых классов и 5б класса. В 2016-2017 учебном году подготовила Победителя районного «Конкурса стихов им. Ольги Берггольц» среди 5-ых классов.
Дели Галина Ивановна – учитель 5-ых классов. Социальный педагог.
Красий Елена Ильинична – учитель русского языка и литературы в 6 классах.
Цели и принципы работы
методического объединения русского языка и литературы
Учителя нашего МО преподают по Государственным программам и по учебникам, имеющим гриф Министерства образования РФ. Мы также используем новейшие дидактические материалы, различные словари и другую дополнительную литературу. Главными целями работы мы считаем:
- развитие речевых способностей детей;
- выработку у них функциональной грамотности, т.е. умения отбирать, воспринимать, перерабатывать и передавать информацию на русском языке так, чтобы она становилась понятной и убедительной для окружающих;
- воспитывать ученика, умеющего мыслить, действовать и соразмерять свои мысли и действия с общечеловеческими ценностями, в том числе и с теми, о которых он узнаёт из предметов школьного курса;
- воспитывать интерес и уважение к культуре родного языка и ценностное отношение к знаниям.
Девиз нашего МО - « Сначала любить — потом учить», а потому, выбирая формы и методы обучения, мы руководствуемся принципами:
- учить, не заставляя, а заинтересовывая;
- соблюдать преемственность в обучении в начальной, основной и старшей ступенях школы;
- организовывать детей на активный совместный поиск знаний;
- развивать и поощрять детское творчество.
Приоритетные методы и формы работы
Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников:
- эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения;
- метод гипотез, заключающийся в том, что школьникам предлагается сконструировать версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать справедливость предложенной гипотезы (Например, «Что произойдёт, если исчезнут знаки препинания?»);
- метод вживания, в ходе применения которого ученику предлагается путём чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый объект, познать его изнутри дать словесное описание (Например, «Представь,что ты кленовый лист, дождевая капля и т.д.»);
- метод образного видения, побуждающий учеников создавать образную картину объекта: облака, города, дерева и т.д.;
- обучение в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний;
- выработка необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов;
- подача и оценивание качества усвоения учебного материала в виде тематических блоков;
- «словесное рисование и словесное фантазирование», в ходе которых ученики создают свои оригинальные поэтические произведения под впечатлением стихов известных писателей;
- интегрированные уроки литературы и ИЗО;
- на уроках, посвящённых поэзии, в полной мере решаются вопросы речевого развития школьника: количественное расширение словаря ребёнка, развитие логической и образной речи и т. д.;
- во внеучебной деятельности реализуются программы «Литература и театр», «Тандем» (сотрудничество музея, актёров, композиторов, артистов, педагога, учащихся).
Созданы и реализуются специальные курсы по русскому языку: «Комплексный анализ текста» и «Подготовка к ЕГЭ», разрабатывается программа для старшеклассников по современной отечественной литературе.
Особой формой обучения являются Недели русского языка и литературы в системе Предметных недель, ежегодно проводимых в школе.
Работа МО гуманитарного цикла тесным образом была связана с МТ школы «Интеграция предметов общего и дополнительного образования в формировании основных компетенций учащихся».
Ведутся внеурочные занятия в параллелях 5-8 классов, где ребята получают дополнительные знания по русскому языку и литературе
Учителя данного МО в своей работе использовали современные образовательные технологии:
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- технология развития «критического мышления»;
- игровые технологии: ролевые, игровые и другие виды обучающих игр;
- информационно-коммуникационные технологии;
- система инновационной оценки «Портфолио»;
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- исследования в обучении;
- технология «дебаты»;
- коллективная система обучения (КСО);
- технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
- здоровьесберегающие технологии.
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Районный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе в 2019-2020 учебном году:
Степкина Дарья - призер районного тура Всероссийской олимпиады
Тарасенко Арина - призер районного тура Всероссийской олимпиады
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Районный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе
в 2018-2019 учебном году:
![]() |
![]() |
![]() |
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД