Образовательная программа
Уважаемые родители!
Уважаемые родители, информируем вас о том, что 24 сентября 2022 года были внесены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и введено понятие единого стандарта федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП) – так называемого «золотого стандарта» образования. Этот стандарт диктует использование единых программ и учебников для всех школьников страны.
Цель:
создание единого образовательного пространства по всей стране (Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/Normativnie_dokumenti.htm).
Программа обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщенность и перегрузку учащихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
При достижении предметных целей и выполнения задач особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, которыми овладевают обучающиеся, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Поэтому в данной образовательной системе заложена и может успешно реализоваться технология проблемно - деятельностного обучения.
Обучение в начальной школе ориентировано на усвоение детьми государственной программы I ступени образования для школ Российской Федерации. На этом этапе основной акцент делается на:
- формирование прочных навыков учебной деятельности;
- овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью;
- воспитание культуры речи и общения;
- развитие общей культуры и эрудиции
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- развитие познавательной способности и социальных навыков;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Преподаватели начальной школы реализуют принципы развивающего обучения, которые позволяют раскрыть индивидуальные способности детей и дают возможность каждому ученику показать максимальный для его способностей уровень. Для обеспечения этой цели проводятся предметные недели, олимпиады по математике, русскому языку, иностранным языкам.
Учебный год делится на четыре четверти.
- Для первоклассников состоит из 33-х недель,
- для 2-4 классов - 34 недели.
Начальная школа работает по пятидневному учебному плану.
В 1-ых классах - дополнительные каникулы (февраль), безотметочное обучение.
Одним из приоритетных направлений школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, поэтому особая роль отводится занятиям по физическому воспитанию, мероприятиям по предупреждению заболеваемости детей. Обучение каждого ребенка начальной школы сопровождается психологом и логопедом.
В начальной школе реализуется обучение по государственным образовательным программам с учётом индивидуальных возрастных особенностей младших школьников.
1 классы
Предмет |
Авторы |
Азбука |
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие. |
Русский язык |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
Литературное чтение |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие. |
Математика |
Л.Петерсон |
Окружающий мир |
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. |
Технология |
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. |
Изобразительное искусство |
Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие. |
2 - 4 классы
Предмет |
Авторы |
Русский язык |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
Литературное чтение |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие. |
Математика |
Л.Г. Петерсон |
Окружающий мир |
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. |
Технология |
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. |
Изобразительное искусство |
Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие. |
ОРКСЭ (4 файл) |
Основы православной культуры. Автор: Васильева О.Ю. и др. |
- работают группы продленного дня;
- кружки на бюджетной и внебюджетной основе;
- учащиеся обеспечены полноценным двухразовым горячим питанием.
В начальной школе создаются все условия, чтобы к окончанию начальной школы учащиеся:
- усвоили базовый государственный стандарт программы начальной школы;
- познакомились с элементарными основами логики;
- приобрели навыки исследовательской работы;
- научились работать с информацией, добывать ее из разных источников; сопоставлять, анализировать данные, делать аргументированные выводы на их основе;
- выучили английский язык на уровне соответствующего класса спецшколы;
- учились творчески подходить к решению задач;
- учились высказывать свое мнение и слушать мнение других;
- учились анализировать свои поступки; признавать ошибки и находить разумный выход из конфликтных ситуаций;
- познакомились с традициями и историей Санкт-Петербурга, России.
Для родителей будущих первоклассников