Экспериментальная площадка
по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.05.2019 № 1459-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» наша школа признана экспериментальной площадкой с 01.01.2020 по 31.12.2022 по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации».
- Проект опытно - экспериментальной работы
- Положение о деятельности школы в режиме региональной инновационной площадки
- Должностная инструкция заместителя директора по инновационной работе
- Должностная инструкция методиста по инновационной работе
- Должностная инструкция аналитика
- План работы школы в режиме региональной инновационной площадки на 2020 год
- План работы школы в режиме региональной инновационной площадки на 2021 год
- Соглашение о создании Консорциума по внедрению педагогических инноваций
- План работы школы в режиме региональной инновационной площадки на 2022 год
- Программа антикризисных мер по направлению «Дефицит педагогических кадров»
АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в 2022 году
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в 2021 году
- Аналитическая справка по результатам изучения возможностей и дефицитов участников рабочей группы в сфере оценочной и аналитической деятельности
- Аналитическая справка по результатам изучения эффективности управления развитием образовательной организации
- Аналитическая справка по результатам формирующего этапа ОЭР
- Механизмы включения участников образовательных отношений в процесс анализа результатов оценочных процедур
МЕРОПРИЯТИЯ
26 октября 2022 года состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации участников опытно-экспериментальной работы по теме «Эффективные технологии профессионального развития педагогов». В рамках курсовой подготовки слушатели курсов рассмотрели современные научные подходы к определению понятий «человеческий капитал», «профессиональнее развитие», «потребности личности», выявили эффективные технологии управления профессиональным развитием педагогов, поделились опытом применения различных средств и инструментов в решении задач развития образовательной организации.
13 октября 2022 года на базе школы прошел городской семинар-практикум по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур в принятии управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации», в котором приняли участие более 50 руководителей образовательных организаций Приморского района и слушателей курсов повышения квалификации СПбАППО.
Участники семинара – практикума уточнили актуальные проблемы управления развитием образовательной организации, обсудили механизмы принятия решений на всех уровнях управления, дали оценку следующим продуктам опытно-экспериментальной работы:
- Механизмы включения участников образовательных отношений в процесс анализа результатов оценочных процедур и принятие управленческих решений.
- Модель оценки эффективности деятельности педагогического коллектива.
- Методика оценки индивидуального итогового проекта обучающегося.
Высокое качество управления гарантируется высококвалифицированным и образованным руководителем учреждения, гибкими возможностями для его обучения в течение всей жизни, доступными формами научно-методического сервиса. Предложенная организаторами форма проведения семинара-практикума, игровое проектирование и интерактивное взаимодействие всех участников образовательных отношений способствовали укреплению сотрудничества, развитию новых инициатив и партнерских отношений в педагогическом сообществе.
30 ноября 2021 года на базе школы № 598 был проведен семинар-практикум для руководителей школ Приморского района Санкт-Петербурга по теме «Мотивация в профессиональном саморазвитии педагога. Креативность и стартап-культура». В рамках программы семинара-практикума были раскрыты мотивационные механизмы включения педагогов в процесс использования комплексного анализа результатов оценочных процедур в принятие решений на всех уровнях управления.
Научный руководитель РИП, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО Курцева Е.Г. познакомила участников с промежуточными результатами опытно-экспериментальной работы, конкретизировала задачи на следующий год.
12 октября 2021 года директор школы Е.Ф.Трачук и методист Т.И. Лаздина приняли участие в работе Круглого стола по теме «Инновационные подходы к качеству образования и его оценке», организованного кафедрой методологии и технологий цифрового образования СПбАППО.
В рамках задачи обмена опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами оценки качества образования, докладчики сделали акцент на гибридном подходе к разработке механизмов включения участников образовательных отношений в процесс использования комплексного анализа результатов оценочных процедур в принятии управленческих решений.
Данный механизм рассматривается как система взаимосвязанных элементов, с помощью которых обеспечивается единое непрерывное эффективное развитие инновационного потенциала школы. Все эти элементы тесно связаны между собой, обеспечивают динамичность, постоянное изменение и совершенствование системы управления на всех уровнях.
ЛУЧШИЙ ПРИМЕР – ЭТО ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
В августе 2021 года директор школы Е.Ф.Трачук - победитель премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения» поделилась с читателями научно-методического издания «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога» (учредитель и издатель –ГБОУ ДПППО ЦПКС «ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга») своим взглядом на лидерство и секретами мотивации педагогов и управленческой команды к участию в инновационной деятельности (с.113-116).
https://primimc.ru/blog/magisterium/
Научно-методическое издание «Maqistrium. Журнал о педагоге и для педагога»
20 мая 2021 года на базе ФГБОУ ВО «ОмГПУ» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Девятнадцатые Чередовские чтения», где Е.Ф.Трачук, Н.В. Шкарупа и Т.И. Лаздина представили опыт использования Agile в принятии решений на всех уровнях управления.
ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 20 мая 2021 года)
22 апреля 2021 года Шкарупа Н.В., заместитель директора по УВР, выступила с сообщением «Оценка эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» на семинаре управленческих команд города Якутска в рамках программы курсов повышения квалификации в СПб АППО.
Благодарственное письмо начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска А.К. Семенова
23 марта 2021 года директор школы Е.Ф. Трачук, заместитель директора школы Л.Н.Шуляченко приняли участие в городском научно-практическом семинаре «Оценка качества образования в школе в контексте реализации ФГОС: возможности, проблемы, перспективы» в рамках XI Петербургского международного образовательного форума-2021.
Ссылка на ролики выступающих:
https://drive.google.com/drive/folders/1y5VmJ40EJppNi350mbK6WgamR6RlHR-M
Ссылка на видеозапись работы дискуссионной площадки:
19 февраля 2021 года научный руководитель ОЭР Е.Г. Курцева выступила с докладом «Разработка процедуры комплексного анализа результатов оценочных процедур: основные проблемы и возможные пути их решения” на Круглом столе «Инновационные подходы к качеству образования и его оценке», проводимого кафедрой методологии и технологий цифрового образования СПб АППО
ПРОГРАММА круглого стола
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу Е.Г.КУРЦЕВОЙ
16 ноября 2020 года методист Т.И. Лаздина выступила с сообщением «Работа с педагогическим кадрами в условиях региональной инновационной площадки» на семинаре руководителей образовательных организаций из Республики Коми в рамках очного обучения в СПб АППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление образовательными ресурсами в условиях внедрения ФГОС среднего общего образования».
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО СПб АППО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу Т.И.Лаздиной
13 ноября 2020 года заместитель директора Л.Н.Шуляченко приняла участие в научно-практической онлайн-конференции «Педагогические измерения во внутренних системах оценки качества образования с использованием информационных коммуникационных технологий», где выступила с докладом «Некоторые подходы к построению автоматизированной системы проведения комплексного анализа образовательных результатов обучающихся».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу Л.Н.Шуляченко
05 ноября 2020 года директор школы Е.Ф.Трачук и методист Т.И. Лаздина участвовали в работе круглого стола по обмену опытом реализации проектов ОЭР «Инновационные подходы к качеству образования и его оценке», проводимом кафедрой методологии и технологий цифрового образования СПб АППО. Материалы к докладу «Возможности и дефициты участников рабочей группы в сфере оценочной и аналитической деятельности» можно посмотреть на сайте СПб АППО.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу Т.И.Лаздиной, Е.Ф.Трачук
21 мая 2020 года на базе ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» в дистанционном режиме прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Восемнадцатые Чередовские чтения», где Е.Ф. Трачук и Т.И. Лаздина выступили с докладом «Развитие оценочной деятельности учителей как объект управления».
ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 21 мая 2020 года)
СТАТЬЯ опубликована в материалах Всероссийской научно-практической конференции.
22 апреля 2020 года в материалах LXXII Международных научных чтений (памяти Н. Г. Басова) опубликована статья Е.Ф. Трачук и Т.И. Лаздиной «Мотивационное программно-целевое управление развитием школы в условиях реализации национального проекта «Образование»».
Сборник статей можно посмотреть на сайте Европейского Фонда инновационного развития (г. Москва) по адресу: http://efir-msk.ru/arh-conf.
СБОРНИК статей Международной научно-практической конференции 22 апреля 2020 г.
28.02.2020 состоялся внутрикорпоративный семинар «Основные задачи первого этапа опытно-экспериментальной работы», на котором были рассмотрены вопросы:
- Основные цели и задачи в рамках ОЭР по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательного учреждения»;
- Понятия «развитие ОУ», «управленческие решения», «комплексный анализ»;
- Оценка. Используемые оценочные процедуры. Объекты и субъекты оценки (образовательные результаты, условия образовательной деятельности, процессы, качество управления);
- Учет контекстных условий при оценивании. Оценка как мотивация.
Проведена работа в группах, целью которой было выделить основные процедуры, результаты которых в большей степени могут повлиять на развитие школы.
18.02.2020 участие в круглом столе по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами оценки качества образования "Инновационные подходы к качеству образования и его оценке", проводимым кафедрой социально - педагогических измерений СПбАППО
Программа круглого стола
Презентация выступления