Главная \ Экспериментальная площадка

Экспериментальная площадка

 
по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации»

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.05.2019 № 1459-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» наша школа признана экспериментальной площадкой с 01.01.2020 по 31.12.2022 по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации».

АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

26 октября 2022 года состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации участников опытно-экспериментальной работы по теме «Эффективные технологии профессионального развития педагогов». В рамках курсовой подготовки слушатели курсов рассмотрели современные научные подходы к определению понятий «человеческий капитал», «профессиональнее развитие», «потребности личности», выявили эффективные технологии управления профессиональным развитием педагогов, поделились опытом применения различных средств и инструментов в решении задач развития образовательной организации.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективные технологии профессионального развития педагогов».

IMG_20221026_160718 IMG_20220928_171729
IMG_20220928_164651 IMG_20220928_163850

 

13 октября 2022 года на базе школы прошел  городской семинар-практикум по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур  в принятии управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации», в котором приняли участие более 50 руководителей образовательных организаций Приморского района  и слушателей курсов повышения квалификации СПбАППО.

Участники семинара – практикума уточнили актуальные проблемы управления развитием образовательной организации, обсудили механизмы принятия решений на всех уровнях управления, дали  оценку следующим   продуктам  опытно-экспериментальной работы:

  1. Механизмы включения участников образовательных отношений в процесс анализа результатов оценочных процедур и принятие управленческих решений.
  2. Модель оценки эффективности деятельности педагогического коллектива. 
  3. Методика оценки индивидуального итогового проекта  обучающегося.

Высокое качество управления гарантируется высококвалифицированным и образованным руководителем учреждения,  гибкими возможностями для его  обучения в течение всей жизни, доступными формами научно-методического сервиса. Предложенная организаторами форма проведения семинара-практикума, игровое проектирование и интерактивное взаимодействие всех участников образовательных отношений   способствовали укреплению сотрудничества, развитию новых инициатив и  партнерских отношений в педагогическом сообществе.

Презентация к выступлению Е.Г. Курцевой
Презентация к выступлению Н.В.Шкарупы
Презентация к выступлению Л.Н. Шуляченко
Презентация к выступлению И.Г. Петрухиной
Презентация к выступлению О.Н. Рожновой
 
 
-5350373883594785526_121 -5350373883594785523_121
-5350373883594785527_121 -5350365370969603547_121

 

22  апреля 2022 года  директор школы Е.Ф Трачук и методист Т.И. Лаздина  приняли участие во Всероссийской  научно-практической  конференции с международным участием «Двадцатые  Чередовские чтения» в г.Омске. В онлайн-режиме было  представлено сообщение по итогам ОЭР «Некоторые подходы к планированию работы образовательной организации по исправлению «дефицитов»».
 
 
25 марта 2022 года заместитель директора школы О.Н.Рожнова выступила в качестве спикера площадки XII Петербургского международного образовательного форума «Гимназическое образование в условиях перемен». На секции  «Факторы развития и обновления образования: от начальной к основной школе» был представлен доклад «Индивидуальный образовательный маршрут младшего школьника как инструмент управления качеством образования».

Рожнова

 
22 февраля 2022 года директор школы Е.Ф. Трачук, научный руководитель проекта  Е.Г. Курцева и методист Т.И. Лаздина приняли участие в работе Круглого стола «Инновационные подходы к качеству образования и его оценке»,  организованного кафедрой социально-педагогических измерений СПбАППО.
Докладчики сделали акцент на задачах проектировочно-преобразующего этапа опытно-экспериментальной работы и познакомили участников Круглого стола с  разработанным алгоритмом проведения комплексного анализа результатов оценочных процедур в образовательной организации. Данный алгоритм представлен  шестью этапами и набором методов поддержки принятия управленческих решений, ориентированных на  выбор критериев с учетом их относительной важности в развитии образовательной организации.
 

30 ноября 2021 года на базе школы № 598  был проведен семинар-практикум для руководителей школ Приморского района Санкт-Петербурга  по теме «Мотивация в профессиональном саморазвитии педагога. Креативность и стартап-культура».  В рамках программы семинара-практикума  были раскрыты мотивационные механизмы включения педагогов в процесс использования комплексного анализа результатов оценочных процедур в принятие  решений на всех уровнях управления.

Презентации к докладу  выступающих:
 
IMG-20211130-WA0037   IMG-20211130-WA0029   IMG-20211130-WA0025
         
IMG-20211130-WA0022   IMG-20211130-WA0030   IMG-20211130-WA0031
         
IMG-20211130-WA0036   IMG-20211130-WA0032   IMG-20211130-WA0027
10 ноября 2021 года на базе школы № 598  состоялось расширенное заседание  рабочей группы РИП, руководителей школы и руководителей школьных методических объединений.

Научный руководитель РИП, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО Курцева Е.Г. познакомила  участников с промежуточными результатами   опытно-экспериментальной работы, конкретизировала задачи на следующий год.

 
IMG-20211110-WA0013   IMG-20211110-WA0014

12 октября 2021 года  директор школы Е.Ф.Трачук и методист Т.И. Лаздина приняли участие в работе Круглого стола по теме «Инновационные подходы к качеству образования и его оценке», организованного кафедрой  методологии и технологий цифрового образования СПбАППО.

В рамках задачи  обмена опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами оценки качества образования, докладчики сделали акцент на гибридном  подходе к  разработке механизмов включения участников образовательных отношений в процесс  использования комплексного анализа результатов оценочных процедур в принятии управленческих решений.

Данный механизм рассматривается как система взаимосвязанных элементов, с помощью которых обеспечивается единое непрерывное эффективное развитие инновационного потенциала школы. Все эти элементы тесно связаны между собой, обеспечивают динамичность, постоянное изменение и совершенствование системы управления на всех уровнях.

ЛУЧШИЙ ПРИМЕР – ЭТО ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

В августе 2021 года  директор школы Е.Ф.Трачук  - победитель премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения» поделилась с читателями  научно-методического издания «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога» (учредитель и издатель –ГБОУ ДПППО ЦПКС «ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга»)   своим взглядом на лидерство и секретами мотивации педагогов и управленческой команды к участию в  инновационной деятельности (с.113-116).

https://primimc.ru/blog/magisterium/

Научно-методическое издание «Maqistrium. Журнал о педагоге и для педагога»

20 мая 2021 года на базе ФГБОУ ВО «ОмГПУ»  прошла Всероссийская  научно-практическая конференция «Девятнадцатые Чередовские чтения», где Е.Ф.Трачук, Н.В. Шкарупа и Т.И. Лаздина представили  опыт использования Agile в принятии  решений на всех уровнях управления.  

Трачук Е.Ф._page-0001 Шкарупа Н.В._page-0001 Лаздина Т.И._page-0001

ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 20 мая 2021 года)

22 апреля 2021 года Шкарупа Н.В., заместитель директора по УВР,  выступила с сообщением «Оценка эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» на семинаре управленческих команд города Якутска в рамках программы курсов повышения квалификации  в СПб АППО.
Благодарственное письмо начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска  А.К. Семенова


фото форум3

23 марта 2021 года директор школы Е.Ф. Трачук, заместитель директора школы Л.Н.Шуляченко  приняли участие в городском научно-практическом семинаре «Оценка качества образования в школе в контексте реализации ФГОС: возможности, проблемы, перспективы» в рамках  XI Петербургского международного образовательного форума-2021.

фото форум1      фото форум2

ПРОГРАММА мероприятия

Ссылка на ролики выступающих:  

https://drive.google.com/drive/folders/1y5VmJ40EJppNi350mbK6WgamR6RlHR-M

Ссылка на видеозапись работы дискуссионной площадки:

Дискуссия_2._Индикаторы_и_показатели_внутренней_оценки_качества_образования._23.03.2021_12-41-12.mp4 - Google Диск


19 февраля 2021 года научный руководитель ОЭР  Е.Г. Курцева выступила с докладом «Разработка процедуры комплексного анализа результатов оценочных процедур: основные проблемы и возможные пути их решения” на  Круглом столе «Инновационные подходы к качеству образования и его оценке», проводимого кафедрой методологии и технологий цифрового образования СПб АППО

ПРОГРАММА   круглого стола

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   к докладу  Е.Г.КУРЦЕВОЙ


16 ноября 2020 года методист Т.И. Лаздина выступила с сообщением «Работа с педагогическим кадрами в условиях  региональной инновационной площадки» на семинаре руководителей образовательных организаций из Республики Коми в рамках очного обучения в СПб АППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление образовательными ресурсами в условиях внедрения ФГОС среднего общего образования». 

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО СПб АППО               Благодарственное письмо АППО1  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу Т.И.Лаздиной              Фото 16.11.20


13 ноября 2020 года заместитель директора Л.Н.Шуляченко приняла участие в научно-практической онлайн-конференции «Педагогические измерения во внутренних системах оценки качества образования с использованием информационных коммуникационных технологий», где выступила с докладом «Некоторые подходы к построению автоматизированной системы проведения комплексного анализа образовательных результатов обучающихся».

ПРОГРАММА конференции

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу Л.Н.Шуляченко


05  ноября 2020 года директор школы Е.Ф.Трачук и методист Т.И. Лаздина участвовали  в работе круглого стола по обмену опытом реализации проектов ОЭР «Инновационные подходы к качеству образования и его оценке», проводимом кафедрой методологии и технологий цифрового образования СПб АППО.  Материалы к докладу «Возможности и дефициты участников рабочей группы в сфере оценочной и аналитической деятельности» можно посмотреть на сайте СПб АППО.

ПРОГРАММА круглого стола

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу Т.И.Лаздиной, Е.Ф.Трачук


21 мая 2020 года на базе ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» в дистанционном режиме прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Восемнадцатые Чередовские чтения», где Е.Ф. Трачук и Т.И. Лаздина выступили с докладом «Развитие оценочной деятельности учителей как объект управления».

ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 21 мая 2020 года)

Сертификат Ткачук Е.Ф.1Сертификат Лаздина Т.И.1

СТАТЬЯ опубликована в материалах Всероссийской научно-практической конференции. 


22  апреля 2020 года в материалах LXXII Международных научных чтений (памяти Н. Г. Басова) опубликована статья Е.Ф. Трачук и Т.И. Лаздиной   «Мотивационное программно-целевое управление развитием школы в условиях реализации национального проекта «Образование»».

Сборник статей можно посмотреть на сайте Европейского  Фонда инновационного развития (г. Москва) по адресу: http://efir-msk.ru/arh-conf.

СБОРНИК статей Международной научно-практической конференции 22 апреля 2020 г. 

Сертификат Е.Ф.Трачук_page-0001           Сертификат Т.И. Лаздиной_page-0001

               


28.02.2020 состоялся внутрикорпоративный семинар «Основные задачи первого этапа опытно-экспериментальной работы», на котором были рассмотрены вопросы: 
 - Основные цели и задачи в рамках ОЭР по теме «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательного учреждения»; 
 - Понятия «развитие ОУ», «управленческие решения», «комплексный анализ»; 
- Оценка. Используемые оценочные процедуры. Объекты и субъекты оценки (образовательные результаты, условия образовательной деятельности, процессы, качество управления); 
 - Учет контекстных условий при оценивании. Оценка как мотивация.
Проведена работа в группах, целью которой было выделить основные процедуры, результаты которых в большей степени могут повлиять на развитие школы.  

РИП1 РИП3 РИП2

18.02.2020 участие в круглом столе по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами  оценки качества образования "Инновационные подходы к качеству образования и его оценке", проводимым кафедрой социально - педагогических измерений СПбАППО
Программа круглого стола
Презентация выступления