Русский язык и литература
![]() |
Цели и принципы работы
методического объединения русского языка и литературы
Учителя нашего МО преподают по Государственным программам и по учебникам, имеющим гриф Министерства образования РФ. Мы также используем новейшие дидактические материалы, различные словари и другую дополнительную литературу. Главными целями работы мы считаем:
- развитие речевых способностей детей;
- выработку у них функциональной грамотности, т.е. умения отбирать, воспринимать, перерабатывать и передавать информацию на русском языке так, чтобы она становилась понятной и убедительной для окружающих;
- воспитывать ученика, умеющего мыслить, действовать и соразмерять свои мысли и действия с общечеловеческими ценностями, в том числе и с теми, о которых он узнаёт из предметов школьного курса;
- воспитывать интерес и уважение к культуре родного языка и ценностное отношение к знаниям.
Девиз нашего МО - « Сначала любить — потом учить», а потому, выбирая формы и методы обучения, мы руководствуемся принципами:
- учить, не заставляя, а заинтересовывая;
- соблюдать преемственность в обучении в начальной, основной и старшей ступенях школы;
- организовывать детей на активный совместный поиск знаний;
- развивать и поощрять детское творчество.
Приоритетные методы и формы работы
Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников:
- эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения;
- метод гипотез, заключающийся в том, что школьникам предлагается сконструировать версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать справедливость предложенной гипотезы (Например, «Что произойдёт, если исчезнут знаки препинания?»);
- метод вживания, в ходе применения которого ученику предлагается путём чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый объект, познать его изнутри дать словесное описание (Например, «Представь,что ты кленовый лист, дождевая капля и т.д.»);
- метод образного видения, побуждающий учеников создавать образную картину объекта: облака, города, дерева и т.д.;
- обучение в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний;
- выработка необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов;
- подача и оценивание качества усвоения учебного материала в виде тематических блоков;
- «словесное рисование и словесное фантазирование», в ходе которых ученики создают свои оригинальные поэтические произведения под впечатлением стихов известных писателей;
- интегрированные уроки литературы и ИЗО;
- на уроках, посвящённых поэзии, в полной мере решаются вопросы речевого развития школьника: количественное расширение словаря ребёнка, развитие логической и образной речи и т. д.;
- во внеучебной деятельности реализуются программы «Литература и театр», «Тандем» (сотрудничество музея, актёров, композиторов, артистов, педагога, учащихся).
Созданы и реализуются специальные курсы по русскому языку: «Комплексный анализ текста» и «Подготовка к ЕГЭ», разрабатывается программа для старшеклассников по современной отечественной литературе.
Особой формой обучения являются Недели русского языка и литературы в системе Предметных недель, ежегодно проводимых в школе.
Работа МО гуманитарного цикла тесным образом была связана с МТ школы «Интеграция предметов общего и дополнительного образования в формировании основных компетенций учащихся».
Ведутся внеурочные занятия в параллелях 5-8 классов, где ребята получают дополнительные знания по русскому языку и литературе
Учителя данного МО в своей работе использовали современные образовательные технологии:
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- технология развития «критического мышления»;
- игровые технологии: ролевые, игровые и другие виды обучающих игр;
- информационно-коммуникационные технологии;
- система инновационной оценки «Портфолио»;
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- исследования в обучении;
- технология «дебаты»;
- коллективная система обучения (КСО);
- технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
- здоровьесберегающие технологии.
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Региональный конкурс литературных работ "Настольная книга"
в 2022-2023 учебном году:
![]() |
![]() |
Региональный этап Всероссийской олимпиады по литературе
в 2022-2023 учебном году:
На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе ученица 9 класса Дорофеева Татьяна завоевала призовое место под руководством Красий Елены Ильиничны.
Районный тур Всероссийской олимпиады по литературе
в 2022-2023 учебном году:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Поздравляем ребят нашей школы с призовыми местами в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе!!!
Результаты районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году по литературе
Фамилия, имя |
Класс |
Статус |
Учитель |
Асадуллаева А. |
8 |
призер |
Петрухина И.Г. |
Митяева А. |
8 |
призер |
Петрухина И.Г. |
Дорофеева Т. |
9 |
призер |
Красий Е.И. |
Еланцева Е. |
10 |
призер |
Шуляченко Л.Н. |
РЕЗУЛЬТАТЫ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
РЕЗУЛЬТАТЫ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
в 2021-2022 учебном году
Фамилия, имя |
Класс |
Статус |
Учитель |
Стройкова А. |
9 |
призер |
Логвиненко Е.А. |
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе
в 2021-2022 учебном году
Фамилия, имя |
Класс |
Статус |
Учитель |
Еланцева Е. |
9 |
призер |
Шуляченко Л.Н. |
Дорофеева Т. |
8 |
призер |
Красий Е.И. |
РЕЗУЛЬТАТЫ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
РЕЗУЛЬТАТЫ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Районный поэтический конкурс "Люблю тебя, Святая Русь!"
Научно-практическая конференция в 2020-2021 учебном году:
Стырова Татьяна - успешное выступление в конференции и победой в номинации "За лучшее оформление проекта"
Аболмасова Ярослава - успешное выступление в конференции
Конкурс "Русский медвежонок" по русскому языку в 2020-2021 учебном году:
Ярмоленко Михаил - успешное выступление в конкурсе "Русский медвежонок-2020"
Будков Ярослав - победитель конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех"
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Районный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе в 2019-2020 учебном году:
Степкина Дарья - призер районного тура Всероссийской олимпиады
Тарасенко Арина - призер районного тура Всероссийской олимпиады
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Районный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе
в 2018-2019 учебном году:
![]() |
![]() |
![]() |
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД