Русский язык и литература

  ФОТО МО 598-1  
 
 Ирина Геннадьевна Петрухина - руководитель МО, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт работы в школе - 28 лет. Тема самообразования - "Формирование коммуникативных и познавательных компетенций обучающихся через организацию проблемного обучения, проектной деятельности и технологий работы с текстом на уроках русского языка и литературы".
 
     Елена Александровна Логвиненко - учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Опыт работы в школе - 18 лет. Тема самообразования - "Система подготовки к ОГЭ по русскому языку через приемы смыслового чтения и аналитическую работу с текстом".
 
    Елена Ильинична Красий -  учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Опыт работы в школе - 6 лет. Тема самообразования - "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС".
 
    Галина Ивановна Дели - учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Опыт работы в школе - 18 лет. Тема самообразования - "Формирование нравственных качеств личности обучающихся на уроках русского языка и литературы. Воспитательный компонент ФГОС".
 
     Людмила Николаевна Шуляченко - завуч по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт работы в школе - 22 года. Тема самообразования - "Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений в процессе преподавания русского языка и литературы".
 
    Людмила Борисовна Юдина - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт работы в школе - 41 год. Тема самообразования - "Использование новых технологий в обучении русскому языку и литературе".
 
  
Багатова А.А.-1  Альбина Андреевна Багатова - учитель русского языка и литературы. Опыт работы в школе - 1 год. Тема самообразования - "Внедрение технологии критического мышления в профессиональную деятельность филолога".

 

 

Цели и принципы работы
методического объединения русского языка и литературы

Учителя нашего МО преподают по Государственным программам и по учебникам, имеющим гриф Министерства образования РФ. Мы также используем новейшие дидактические материалы, различные словари и другую дополнительную литературу. Главными целями работы мы считаем:

  • развитие речевых способностей детей; 
  • выработку у них функциональной грамотности, т.е. умения отбирать, воспринимать, перерабатывать и передавать информацию на русском языке так, чтобы она становилась понятной и убедительной для окружающих;
  • воспитывать ученика, умеющего мыслить, действовать и соразмерять свои мысли и действия с общечеловеческими ценностями, в том числе и с теми, о которых он узнаёт из предметов школьного курса;
  • воспитывать интерес и уважение к культуре родного языка и ценностное отношение к знаниям.

Девиз нашего МО -  « Сначала любить — потом учить», а потому, выбирая формы и методы обучения, мы руководствуемся принципами:

  • учить, не заставляя, а заинтересовывая;
  • соблюдать преемственность в обучении в начальной, основной и старшей ступенях школы;
  • организовывать детей на активный совместный поиск знаний;
  • развивать и поощрять детское творчество.

 Приоритетные методы и формы работы

 Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников:

  • эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения; 
  • метод гипотез, заключающийся в том, что школьникам предлагается сконструировать версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать справедливость предложенной гипотезы (Например, «Что произойдёт, если исчезнут знаки препинания?»); 
  • метод вживания, в ходе применения которого ученику предлагается путём чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый объект, познать его изнутри дать словесное описание (Например, «Представь,что ты кленовый лист, дождевая капля и т.д.»); 
  • метод образного видения, побуждающий учеников создавать образную картину объекта: облака, города, дерева и т.д.;
  • обучение в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний;
  • выработка необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов;
  • подача и оценивание качества усвоения учебного материала в виде тематических блоков;
  • «словесное рисование и словесное фантазирование», в ходе которых ученики создают свои оригинальные поэтические произведения под впечатлением стихов известных писателей;
  • интегрированные уроки литературы и ИЗО;
  • на уроках, посвящённых поэзии, в полной мере решаются вопросы речевого развития школьника: количественное расширение словаря ребёнка, развитие логической и образной речи и т. д.;
  • во внеучебной деятельности реализуются программы «Литература и театр», «Тандем» (сотрудничество музея, актёров, композиторов, артистов, педагога, учащихся).

Созданы и реализуются специальные курсы по русскому языку: «Комплексный анализ текста» и «Подготовка к ЕГЭ», разрабатывается программа для старшеклассников по современной отечественной литературе.

Особой формой обучения являются Недели русского языка и литературы в системе Предметных недель, ежегодно проводимых в школе.

Работа МО гуманитарного цикла тесным образом была связана с МТ школы «Интеграция предметов общего и дополнительного образования в формировании основных компетенций учащихся».

Ведутся внеурочные занятия в параллелях 5-8 классов, где ребята получают дополнительные знания по русскому языку и литературе

все делают ошибки_removed_page-0001 (1)

Учителя данного МО в своей работе использовали современные образовательные технологии:

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • технология развития «критического мышления»;
  • игровые технологии: ролевые, игровые и другие виды обучающих игр;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • система инновационной оценки «Портфолио»;
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • исследования в обучении;
  • технология «дебаты»;
  • коллективная система обучения (КСО);
  • технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • здоровьесберегающие технологии.

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

РЕЗУЛЬТАТЫ  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе

РЕЗУЛЬТАТЫ  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку


2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

 в 2021-2022 учебном году

Фамилия, имя

Класс

Статус

Учитель

Стройкова А.

9

призер

Логвиненко Е.А.

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе

 в 2021-2022 учебном году

Фамилия, имя

Класс

Статус

Учитель

Еланцева Е.

9

призер

Шуляченко Л.Н.

Дорофеева Т.

8

призер

Красий Е.И.

РЕЗУЛЬТАТЫ  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе

РЕЗУЛЬТАТЫ  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Районный поэтический конкурс "Люблю тебя, Святая Русь!"

Сертификат Степкиной_page-0001


Кочанова_page-0001

благодарность качан и степ_page-0001


Научно-практическая конференция в 2020-2021 учебном году:

Стырова Татьяна - успешное выступление в конференции и победой в номинации "За лучшее оформление проекта"

Аболмасова Ярослава - успешное выступление в конференции

Аболмасов медв_page-0001

Конкурс "Русский медвежонок" по русскому языку в 2020-2021 учебном году: 

Ярмоленко Михаил - успешное выступление в конкурсе "Русский медвежонок-2020"

Будков Ярослав - победитель конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех"

ярмоленко медв_page-0001Будков медв_page-0001


2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Районный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе в 2019-2020 учебном году: 

Степкина Дарья - призер районного тура Всероссийской олимпиады

Тарасенко Арина - призер районного тура Всероссийской олимпиады

Степкина   Тарасенко


2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Районный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе
в 2018-2019 учебном году:
 

Колыхалина Архипова1 Архипова

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

диплом2

Отчет о работе методического объединения