Главная \ Инновационная деятельность \ Проект "Целевая модель наставничества"

Проект "Целевая модель наставничества"

Наставничество – это универсальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального  опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА» (2020-2024 ГОДЫ)

Реализация целевой модели наставничества – способ решения актуальных проблем:

  • подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает  трудности с адаптацией в школьном коллективе;
  • одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
  • студента профессиональной образовательной организации, который не видит карьерной перспективы и возможности трудоустройства в своем регионе;
  • ребенка/подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры;
  • молодого специалиста в новом коллективе;
  • педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года 

"Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,  дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 

Письмо Министерства  просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02  «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»

Приказ о внедрении целевой модели наставничества

Приказ об утверждении Положения о наставничестве и программы наставничества

Положение о наставничестве

Программа наставничества

АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

1   2
     
3   4

МЕРОПРИЯТИЯ

Команда наставников – финалисты игры «Школа Рыбаков Фонда»

В течение года команда школы принимала участие в игре «Школа Рыбаков Фонда» и стала ее финалистом.  За это время командой было выполнено более 60 заданий, направленных на   развитие наставничества и предметно-пространственной среды в школе.

 https://www.rybakovschoolaward.ru/finalists-season-3

Безымянный

Секрет успеха - сделать первый шаг. И мы этот шаг сделали. Сегодня в нашем сообществе более ста наставников, готовых оказать помощь в учебе, спорте, развитии личностных качеств и творческих способностей участников образовательных отношений.

Игра – это не только развлечение, но и  каждодневная учеба. Благодаря игре в нашей школе появились сертифицированные КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕРЫ!

Благодарим Елену Рыбакову, Президента Фонда, за интересную идею развития школьного сообщества! Благодарим организаторов игры и консультантов за помощь и поддержку на протяжении всего марафона!

Приглашаем потенциальных партнеров,  выпускников школы, учителей, учеников и их родителей стать участниками нашего дружного сообщества наставников!