Проект "Целевая модель наставничества"
Наставничество – это универсальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА» (2020-2024 ГОДЫ)
Реализация целевой модели наставничества – способ решения актуальных проблем:
- подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе;
- одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
- студента профессиональной образовательной организации, который не видит карьерной перспективы и возможности трудоустройства в своем регионе;
- ребенка/подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры;
- молодого специалиста в новом коллективе;
- педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года
"Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Приказ об утверждении Положения о наставничестве и программы наставничества
АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
МЕРОПРИЯТИЯ
Команда наставников – финалисты игры «Школа Рыбаков Фонда»
В течение года команда школы принимала участие в игре «Школа Рыбаков Фонда» и стала ее финалистом. За это время командой было выполнено более 60 заданий, направленных на развитие наставничества и предметно-пространственной среды в школе.
https://www.rybakovschoolaward.ru/finalists-season-3
Секрет успеха - сделать первый шаг. И мы этот шаг сделали. Сегодня в нашем сообществе более ста наставников, готовых оказать помощь в учебе, спорте, развитии личностных качеств и творческих способностей участников образовательных отношений.
Игра – это не только развлечение, но и каждодневная учеба. Благодаря игре в нашей школе появились сертифицированные КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕРЫ!
Благодарим Елену Рыбакову, Президента Фонда, за интересную идею развития школьного сообщества! Благодарим организаторов игры и консультантов за помощь и поддержку на протяжении всего марафона!
Приглашаем потенциальных партнеров, выпускников школы, учителей, учеников и их родителей стать участниками нашего дружного сообщества наставников!