Мониторинг качества образования
Оценочные процедуры
Приказ от 01.09.2022 № 434-а «О проведении Всероссийских проверочных работ»
Приказ от 01.03.2023 №112-а «О проведении Всероссийских проверочных работ в 10-11-х классах»
Приказ от 06.03.2023 №124-а «О проведении Всероссийских проверочных работ в 4-8-х классах»
Аналитическая справка ВПР 4 классы (русский язык, математика)
Аналитическая справка ВПР 5-8 классы (русский язык)
Аналитическая справка ВПР 5-8 классы (математика)
Аналитическая справка ВПР 5-8 классы (история, обществознание)
Аналитическая справка ВПР 11 классы (биология)
Аналитическая справка РМ 4 классы
Аналитическая справка РМ 8 классы (функциональная грамотность)
Аналитическая справка РМ 10 классы (естественные науки)
Федеральные оценочные процедуры (Всероссийские проверочные работы)
Проведение ВПР в 11-х классах, письмо Рособрнадзора от 11.02.2022 №02-31
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году
План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году
Положение об организации и проведении ВПР в ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга
Оценка качества образования. Часто задаваемые вопросы.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ
Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией
График проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году ( осень)
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – один из индикаторов оценки качества современного образования. Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 г. благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности в условиях меняющегося мира.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, сравнивать и уметь работать с различными текстами, находить и интерпретировать информацию в них, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты в повседневной и бытовой жизни.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. - Креативное мышление – умение и способности находить нестандартное решение задачи.
- Глобальные компетенции – умения и способности критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности являются международные исследования PISA, PIRLS, TIMSS.
Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/pisa)
Нормативно-правовые акты федерального, регионального уровней:
Нормативно-правовые акты школы:
Ресурсы по формированию функциональной грамотности
Федеральные
.Сайт «Единое содержание общего образования»
«Российская электронная школа»
«Институт стратегии развития образования РАО»
Функциональная грамотность. Банк заданий.
Региональные
Самокат: сам учусь функциональной грамотности” (Петроградский район)
Аналитические материалы по проведенным исследованиям качества образования в Санкт-Петербурге
ВИДЕОЛЕКЦИИ
25.11.21 Читательская грамотность мл. школьника в контексте формирования функциональной грамотности
14.12.21 Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс (опыт школ Санкт-Петербурга
Марафон по формированию функциональной грамотности
Финансовая грамотность
Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности с 1 по 15 декабря https://finzachet.ru/