Мониторинг качества образования

Оценочные процедуры

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования ГБОУ школы № 598 Приморского района Санкт - Петербурга

План реализации внутренней системы оценки качества образования в 2023-2024 учебном году

Аналитическая справка ВПР 4 классы (русский язык, математика)
Аналитическая справка ВПР 5-8 классы (русский язык)
Аналитическая справка ВПР 5-8 классы (математика)
Аналитическая справка ВПР 5-8 классы (история, обществознание)
Аналитическая справка ВПР 11 классы (биология)

Аналитическая справка РМ 4 классы
Аналитическая справка РМ 8 классы (функциональная грамотность)
Аналитическая справка РМ 10 классы (естественные науки)

Федеральные оценочные процедуры (Всероссийские проверочные работы)
 

Приказ от 21.12.2023 №2160 « О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году

ВПР по учебному предмету «Иностранный язык» в 7 и 11 классах в 2024 году проводиться не будут (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 04.12.2023 №02-422)

ГОТОВИМСЯ К ВПР Варианты ВПР с ответами 4 -11 класс (vprklass.ru)

Положение об организации и проведении ВПР в ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга

Оценка качества образования. Часто задаваемые вопросы.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ
 

Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования (spbcokoit.ru)

        Оценочные  процедуры, проводимые общеобразовательной организацией

График проведения оценочных процедур в ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга на II полугодие 2023-2024 учебного года

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – один из индикаторов оценки качества современного образования.  Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 г. благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности в условиях меняющегося мира.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, сравнивать и уметь работать с различными текстами, находить и интерпретировать информацию в них, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты в повседневной и бытовой жизни.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление – умение и способности находить нестандартное решение задачи.
  6. Глобальные компетенции – умения и способности критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности являются международные исследования PISA, PIRLS, TIMSS.

Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/pisa)

Нормативно-правовые акты федерального, регионального уровней:

Распоряжение Комитета по образованию от 25.10.2023 №1358-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 26.10.2023 №03-1706 « О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку  функциональной грамотности обучающихся ГБОУ школы №598 Приморского района Санкт-Петербурга на 2023/24 учебный год

Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.21 № 3197-р “О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р”.

План-график работы на портале https://fg.resh.edu.ru/

Ресурсы по формированию функциональной грамотности

Федеральные

.Сайт «Единое содержание общего образования»

 «Российская электронная школа»

«Институт стратегии развития образования РАО»

 Функциональная грамотность. Банк заданий.

Региональные

Марафон по функциональной грамотности 2021 (Региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик»)

 Самокат: сам учусь функциональной грамотности” (Петроградский район)

Аналитические материалы по проведенным исследованиям качества образования в Санкт-Петербурге

ВИДЕОЛЕКЦИИ

25.11.21 Читательская грамотность мл. школьника в контексте формирования функциональной грамотности

14.12.21 Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс (опыт школ Санкт-Петербурга

20.01.22 Проблема формирования функциональной грамотности школьников в области здорового образа жизни

Марафон по формированию функциональной грамотности

 

Финансовая грамотность

Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности  с 1 по 15 декабря https://finzachet.ru/